Небольшая статья про “Вереницу” вышла в газете “Вечерняя Москва“.
Ниже приводим текст статьи.
Древние святыни приносят знания и одухотворенность
Маргарита родилась, когда ее отец Александр Тарасов, ассистент оператора, работал в Карелии над кинокартиной «А зори здесь тихие…».
— Он еще о северных красотах много документалистики снимал, — вспоминает отцовское наследие Маргарита.
В свою настоящую экспедицию, организованную в помощь северным храмам, вместе с реставраторами отдела при Всероссийском обществе охраны памятников, истории и культуры она впервые отправилась 19-летней девушкой, в 1991 году — в село Кальи Архангельской области.
С развалом Советского Союза экспедиционная деятельность быстро закончилась. Еще несколько лет вместе с другими добровольцами Маргарита ездила на Соловки. Повезло помогать и археологам в раскопках, и поработать в Соловецком ботаническом саду, и мостовые новые положить.
— Получается заглянуть в такие места, куда туристы даже за деньги не попадут, — признается Баева.
— А когда я узнала о сгоревших от случайного пожара храмах в Кальях, поняла, что хочу попытаться спасти хотя бы другие.
В 2009 году она вернулась в Архангельскую область с двумя единомышленниками, до Никольского храма деревни Гридинская от железнодорожной станции пришлось добираться пешком 45 километров. И открывшаяся взгляду красота сразу вылечила всю усталость. — Храм 1790 года, но сохранился удивительно! Течи в крыше устранили, окна дощатыми щитами от непогоды прикрыли, открыли нижние венцы для вентиляции. Теперь и с пилой, и с молотком дружу, — говорит она.
К волонтерам в первый же день присоединились юные деревенские жители, даже бесплатные бревна и доски нашлись для такого доброго дела. Через два года этот добровольческий отряд настолько увеличился, что появилась возможность расширять географию восстановительных работ, подключились плотники, столяры, реставраторы.
С 2013 года проект получил название «Вереница». Сегодня он объединяет около 500 человек. И даже ведущий научный сотрудник РААСН, архитектор Андрей Бодэ помогает и контролирует проведение реставрационных работ.
Автор статьи: НАТАЛЬЯ НАУМЕНКО