Деревянные храмы – это жемчужины Русского Севера и шедевры мирового искусства. Трудно себе представить, как это создавалось в среде плотницкой артели. И ведь все это делалось на скромные деньги местной деревенской же общины. Да учтем то, что артели состояли из простого люда, получившего плотницкие навыки в семье. И учителем каждого был такой же мужик-крестьянин, может только чуть более даровитый и смекалистый.
Кто и как обучал мастеров? Где они росли, что их окружало? Из чего ели, как одевались, чем работали? – всё важно для понимания того, как формировалась культура Русского Севера.
Ответы на эти и другие вопросы можно получить, исследуя предметы быта того времени.
Путешествуя с Вереницей, постоянно встречаешься с прошлым, будь то утюг или расписная дверь. Поэтому как-то нам пришла идея описать наши находки и поделиться ими с вами. По инициативе Екатерины Барабановой (https://vk.com/id26351826) возник проект “Коробья”. Первым, что мы позаимствуем из проекта “Коробья”, будут деревенские сарафаны.
Для начала мы публикуем описание сарафана из из деревни Кулига Вельского района Архангельской области. описание текстиля, найденного в Вельском районе. К сожалению, у нас нет данных о целостном костюме этих мест. К тому же территория района обширна и комплекс одежды может сильно разнится от деревни к деревне.
В эту же рубрику Краеведение резонно включить и историческое описание мест, в которых происходило создание больших и малых шедевров народного искусства, будь то одежда, домашняя утварь или жилые, хозяйственные, культовые строения.