Меню Закрыть

Устав БФ Вереница

(Устав фонда в виде PDF: СМОТРЕТЬ)


Устав БФ Вереница

 

УТВЕРЖДЁН
Единственным учредителем
Решение № 1 от «20» сентября 2013 года

Изменения УТВЕРЖДЕНЫ
Правлением
Протокол от «24» ноября 2024 года

УСТАВ

Благотворительного фонда

 «СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РУССКОГО СЕВЕРА, ПОМОЩЬ СЕЛЬСКИМ И ШКОЛЬНЫМ БИБЛИОТЕКАМ «ВЕРЕНИЦА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Благотворительный фонд «Сохранение культурного наследия Русского Севера, помощь сельским и школьным библиотекам «Вереница», далее именуемый «Фонд», является не имеющей членства унитарной некоммерческой благотворительной организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов и преследующей благотворительные, социальные и иные общественно полезные цели, указанные в настоящем Уставе, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не передающей полученную прибыль между Учредителями.
1.2. Организационно-правовая форма: общественно полезный фонд.
1.3. Полное наименование Фонда на русском языке: Благотворительный фонд «Сохранение культурного наследия Русского Севера, помощь сельским и школьным библиотекам «Вереница». Сокращенное наименование Фонда на русском языке: БФ «Вереница».
1.4. Местонахождение Фонда: г. Москва.

 

2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФОНДА

 

2.1 Правовое положение Фонда определяется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, а также общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.
2.2. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.3. Фонд должен иметь самостоятельный баланс и (или) смету.
2.4. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
2.5. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках и иных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за пределами её территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
2.6. Фонд имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.
Фонд имеет эмблему, которая состоит из изобразительного и словесного элементов, Изобразительная часть представляет собой схематичное изображение трех человек, держащихся за руки, выполненных зеленым, желтым и красным цветом. Эмблема символизирует объединение разных людей для общественных дел — сохранения исторического наследия и помощи библиотекам. В нижней части эмблемы содержится слово «вереница».

Устав БФ Вереница

2.7. Фонд может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Создание Фондом филиалов и открытие представительств на территориях иностранных государств осуществляются в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
2.8. Филиалом Фонда является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Фонда и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.
2.9. Представительством Фонда является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Фонда, представляет интересы Фонда и осуществляет их защиту.
2.10. Филиал и представительство Фонда не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденного Советом положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Фонда. Руководители филиала и представительства назначаются Советом и действуют на основании доверенности, выданной Директором Фонда.
2.11. Фонд вправе заниматься деятельностью по привлечению ресурсов и ведению внереализационных операций.
2.12. Для создания материальных условий реализации благотворительных целей Фонд вправе учреждать хозяйственные общества. Не допускается участие Фонда в хозяйственных обществах совместно с другими лицами.
2.13. Фонд не вправе расходовать свои средства и использовать своё имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний.

 

3. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

 

3.1. Целью создания Фонда является формирование имущества и средств на основе добровольных имущественных взносов, а также иных не запрещенных законом поступлений и использования данного имущества и средств для осуществления благотворительной деятельности, направленной на:

  • содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности
  • содействие добровольческой (волонтерской) деятельности
  • охрану и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения

3.2. Предметом деятельности Фонда является реализация целей, предусмотренных в п. 3.1. настоящего Устава. Фонд для достижения своих уставных целей осуществляет следующую деятельность:

  • 3.2.1. привлечение на добровольной основе средств заинтересованных российских физических и юридических лиц
  • 3.2.2. содействие охране, должному содержанию, восстановлению, реставрации храмов и церквей, зданий, объектов и территорий Русского Севера, имеющих историческое, культовое и культурное значение
  • 3.2.3. содействие деятельности в сфере развития народной культуры и промыслов, возрождения приходской и культурной жизни, популяризации традиционной культуры Русского Севера
  • 3.2.4. содействие проведению научно-исследовательских и проектных работ, направленных на достижение уставных целей Фонда
  • 3.2.5. содействие проведению ремонтных, восстановительных и реставрационных работ в храмах и церквях, зданиях, объектах и территориях Русского Севера
  • 3.2.6. содействие организации добровольческой (волонтерской) деятельности для проведения работ по охране, должному содержанию, восстановлению, реставрации храмов и церквей, зданий, объектов и территорий Русского Севера
  • 3.2.7. оказание помощи сельским библиотекам путем книг и прочих печатных изданий, различных аудиовизуальных грампластинки) и многочисленных видов электронных приобретения рукописей, материалов (кинофильмы, носителей информации (компьютерные дискеты, CD-ROMы, видеодиски, флешкарты), оказание правовой помощи и логистических услуг по транспортировке книг и прочих печатных изданий
  • 3.2.8. торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов для достижения целей создания Фонда
  • 3.2.9. осуществление в установленном порядке издательской деятельности, выпуск, распространение и реализация печатной, аудиовизуальной продукции, информационных материалов, связанных с деятельностью Фонда, содействие в приобретении подписных изданий
  • 3.2.10. деятельность по организации конференций и выставок, благотворительных культурно-зрелищных, культурно-массовых, спортивно-оздоровительных мероприятий, аукционов, выставок, направленных на достижение целей Фонда
  • 3.2.11. распространение информации, связанной с целями деятельности Фонда, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно­ телекоммуникационной сети «Интернет», wеЬ-сайта, организация и проведение пресс-конференций и иных аналогичных мероприятий, а также участие в организации и проведении таких мероприятий, в том числе в форме финансовой и иной поддержки
  • 3.2.12. взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, с органами местного самоуправления, с юридическими и физическими лицами в целях наиболее эффективного решения задач, направленных на содействие уставной деятельности Фонда

3.3. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям, при условии, что виды деятельности указаны в Уставе.
К приносящей доход деятельности Фонда относятся виды деятельности, указанные в пунктах 3.2.8. — 3.2.10 настоящего Устава, осуществляемые в соответствии с целями Фонда.
3.4. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Фонд может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

 

4. УЧРЕДИТЕЛИ ФОНДА

 

4.1. Учредителями Фонда являются полностью дееспособные граждане Российской Федерации.
4.2. Учредители Фонда вправе (но не обязаны):

  • быть членами Совета Фонда или членами Попечительского Совета Фонда, в порядке, установленном настоящим Уставом
  • присутствовать на заседаниях любого органа Фонда с правом совещательного голоса
  • вносить на рассмотрение органов Фонда предложения по вопросам деятельности Фонда (в соответствии с компетенцией органов Фонда)
  • знакомиться со всеми документами, относящимися к деятельности Фонда и его органов

4.3. Учредители Фонда осуществляют следующие полномочия: прием в состав учредителей Фонда новых лиц (полностью дееспособных граждан и (или) юридических лиц, иностранных граждан и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами). Решение принимается всеми учредителями единогласно.
4.4. Учредитель Фонда вправе выйти из состава учредителей в любое время без согласия остальных учредителей, в порядке, установленном законодательством.

 

5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА

 

5.1. Высшим коллегиальным органом управления Фонда является Совет, который осуществляет общее руководство деятельностью Фонда. Основной функцией Совета является обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.
5.2. Действующий состав Совета Фонда сформирован Правлением (протокол от «24» ноября 2024 года). В дальнейшем Совет формируется самостоятельно путём введения и исключения из своего состава членов Совета. Срок полномочий Совета — 5 (пять) лет.
5.3. Количественный состав Совета не может составлять менее 2-х членов.
5.4. Заседание Совета проводится один раз в год. Заседания Совета, проводимые в иные сроки, являются внеочередными. Внеочередное заседание Совета проводится по письменному требованию любого из членов Совета, либо по письменному требованию Директора.
5.5. К компетенции Совета относится решение следующих вопросов:

  • 5.5.1. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества
  • 5.5.2. Утверждение и изменение настоящего Устава
  • 5.5.3. Определение порядка приема в состав учредителей Фонда, за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами
  • 5.5.4. Назначение членов Совета Фонда и досрочное прекращение их полномочий
  • 5.5.5. Избрание Директора и досрочное прекращение его полномочий
  • 5.5.6. Назначение Попечительского Совета и досрочное прекращение полномочий его членов
  • 5.5.7. Назначение Ревизора и досрочное прекращение его полномочий
  • 5.5.8. Утверждение годового плана, бюджета Фонда, годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда
  • 5.5.9. Создание филиалов и (или) открытие представительств
  • 5.5.10. Создание Фондом хозяйственных обществ
  • 5.5.11. Утверждение благотворительных программ Фонда
  • 5.5.12. Утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений
  • 5.5.13. Утверждение внутренних документов Фонда, регулирующих деятельность Фонда
  • 5.5.14. Утверждение мероприятий Фонда, годовых планов деятельности Фонда, источников их финансирования
  • 5.5.15. Одобрение совершаемых Фондом сделок, в случаях, предусмотренных законом
  • 5.5.16. Принятие решений о создании Фондом других юридических лиц, об участии Фонда в других юридических лицах
  • 5.5.17. Утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Фонда
  • 5.5.18. Принятия решений по иным вопросам, которые отнесены законодательством к исключительной компетенции высшего органа управления Совет может принять к своему рассмотрению любые вопросы, касающиеся деятельности Фонда

Вопросы, предусмотренные пп. 5.5.1. — 5.5.18. настоящего Устава отнесены к исключительной компетенции Совета и не могут быть отнесены к компетенции других органов Фонда.
5.6. Заседание Совета правомочно, если на нём присутствует более половины членов Совета. Каждый член Совета обладает одним голосом.
5.7. Заседание Совета проводится в форме совместного присутствия членов Совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
5.8. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, по вопросам исключительной компетенции, решения принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов Совета, присутствующих на заседании.
5.9. Директор обязан не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты проведения заседания уведомить каждого члена Совета о дате и месте проведения заседания Совета, а также вопросах, подлежащих рассмотрению.
5.10. При отсутствии кворума для проведения заседания Совета объявляется дата проведения нового заседания Совета не позднее чем через 30 (тридцать) дней с той же повесткой дня.
5.11. Решения, принятые на заседании Совета, оформляются протоколом, который составляется не позднее 2 (двух) дней после проведения заседания и подписывается председателем и секретарем заседания.
5.12. Решение может быть принято Советом без проведения заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам исключительной компетенции, предусмотренным пп. 5.5.1. — 5.5.18. настоящего Устава. Заочное голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
5.13. Всем членам Совета обязательно сообщается о предлагаемой повестке дня заочного голосования, не менее чем за 3 (три) календарных дня до начала голосования. Члены Совета вправе ознакомиться со всеми необходимыми информацией и материалами до начала голосования. Члены Совета вправе вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, о чем обязательно должно быть сообщено членам Совета до начала голосования. Срок окончания процедуры голосования составляет 3 (три) календарных дня. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны: дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов Совета; сведения о членах Совета, принявших участие в голосовании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; сведения о лицах, подписавших протокол.
5.14. Члены Совета выполняют свои обязанности в этом органе на безвозмездной основе. В составе Совета может быть не более одного работника его исполнительных органов.
5.15. Члены Совета и должностные лица Фонда не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является Фонд.
5.16. Полномочия члена Совета могут быть прекращены досрочно:

  • по личному заявлению члена Совета (в этом случае датой прекращения полномочий члена Совета считается дата, указанная в заявлении)
  • вследствие признания члена Совета недееспособным или ограниченно дееспособным в порядке, установленном законодательством
  • вследствие смерти члена Совета
  • вследствие отсутствия на заседаниях Совета 3 (трёх) раз подряд. В данном случае член Совета считается автоматически сложившим с себя полномочия с даты проведения третьего заседания Совета, на котором он отсутствовал, если иное решение не принято квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов Совета, присутствующих на заседании
  • по предложению любого члена Совета, поддержанному квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов Совета, присутствующих на заседании

5.17. Единоличным исполнительным органом Фонда является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен Совету.
5.18. Директор избирается Советом сроком на 5 (пять) лет.
5.19. Директор, в соответствии с требованиями настоящего Устава, без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами, как на территории Российской Федерации, так и за её пределами, выдает доверенности, совершает необходимые сделки и заключает договоры, организует исполнение обязательств, принятых на себя Фондом. Директор, реализуя свои полномочия, издает приказы и распоряжения.
5.20. К компетенции Директора относится решение следующих вопросов:

  • 5.20.1. Организация ведения бухгалтерского учета и отчетности в Фонде;
  • 5.20.2. Распоряжение имуществом Фонда, совершение сделок от имени Фонда, выдача доверенностей, открытие в банках, иных кредитных организациях расчетных и иных счетов Фонда;
  • 5.20.3. Издание приказов, утверждение инструкций, локальных нормативных актов и иных внутренних документов Фонда, за исключением тех, которые утверждает Совет, выдача указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Фонда;
  • 5.20.4. Утверждение организационной структуры и штатного расписания Фонда;
  • 5.20.5. Осуществление в отношении работников Фонда прав и обязанностей работодателя, предусмотренных трудовым законодательством;
  • 5.20.6. Решение иных вопросов текущей деятельности Фонда, за исключение вопросов, которые отнесены к исключительной компетенции Совета и Учредителей.

5.21. Права и обязанности Директора определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором, заключаемым им с Фондом.
5.22. Совмещение Директором должностей в органах управления других организаций, а также иных оплачиваемых должностей в других организациях, допускается с согласия Совета.
5.23. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет Ревизор. Ревизор назначается Советом сроком на 5 (пять) лет. Ревизором не могут быть члены руководящих органов Фонда и штатные сотрудники Фонда. Ревизор проводит ежегодные плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности Фонда. Внеплановые ревизии могут проводиться по поручению Совета. Ревизор вправе требовать от должностных лиц Фонда предоставления всех необходимых материалов, бухгалтерских и иных документов. На основании документов, представляемых органами Фонда и результатов проверок деятельности Фонда Ревизор составляет отчет и представляет его Совету. Решения, принятые Ревизором, оформляются в письменном виде.

 

6. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ФОНДА

 

6.1 Надзорным органом Фонда является Попечительский совет.
6.2 Попечительский совет назначается Советом сроком на 5 (пять) лет.
6.3 Количественный состав Попечительского совета определяется Советом, но не может составлять менее 2-х членов.
6.4 Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
6.5 К компетенции Попечительского совета относится решение следующих вопросов:

  • Надзор за деятельностью Фонда
  • Надзор за принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения
  • Надзор за использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства

6.6 Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
6.7 Работу Попечительского совета организует Председатель, который избирается ч:1енами Попечительского совета на первом заседании.
6.8 Заседание Попечительского совета правомочно, если на нём присутствует более половины членов Попечительского совета.
6.9 Заседание Попечительского совета проводится в форме совместного присутствия членов Попечительского совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
6.10. Решения Попечительского совета принимаются простым большинством голосов членов Попечительского совета, присутствующих на заседании.
6.11. Член Попечительского совета должен быть уведомлен о дате и месте проведения заседания Попечительского совета, а также вопросах, подлежащих рассмотрению не позднее, чем за 1О (десять) календарных дней до даты проведения заседания.
6.12. Решения, принятые на заседании Попечительского совета, оформляются протоколом, который составляется не позднее 2 (двух) дней после проведения заседания и подписывается председателем и секретарем заседания.
6.13. Члены Попечительского совета имеют право получать любую информацию, касающуюся деятельности Фонда. Члены Попечительского совета обязаны разумно и добросовестно действовать в интересах Фонда.
6.14. Совет вправе в любой момент прекратить полномочия члена Попечительского совета.
6.15. О своем намерении досрочно прекратить свои полномочия член Попечительского совета обязан уведомить Совет не менее чем за два месяца.

 

7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА

 

7.1. В собственности Фонда могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами; результаты интеллектуальной деятельности.
7.2. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
7.3. Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются:

  • единовременные поступления от Учредителей
  • благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме
  • доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг; поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний
    по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных,
    культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение аукционов, в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);
  • доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности; доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом; труд добровольцев (волонтеров)
  • иные не запрещенные законом источники

7.4. Имущество, переданное Фонду его Учредителями, является собственностью Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих Учредителей.
7.5. Порядок единовременных поступлений от Учредителей Фонда определяется решениями Учредителей и носит добровольный характер. Размер внесения единовременных поступлений Учредители определяют самостоятельно.
7.6. При превышении доходов Фонда над его расходами сумма превышения не подлежит распределению его Учредителям, а направляется на реализацию целей, ради которых он создан.
7.7. Фонд вправе совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Уставу Фонда и пожеланиям благотворителя.
7.8. Решения о расходовании средств Фонда принимаются его органами управления в рамках их компетенции, определяемой настоящим Уставом.
7.9. Фонд не вправе использовать на оплату труда административно- управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых Фондом за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ. В случае, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.
7.10. Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) Учредителям Фонда на более выгодных для них условиях, чем для других лиц.
7.11. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Фонд использует имущество для целей, определенных в Уставе. Фонд ежегодно публикует отчет об использовании своего имущества.
7.12. Фонд представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным государственным органам в соответствии с действующим законодательством.
7.13. Сведения о размерах и структуре доходов Фонда, а также сведения о размерах его имущества, его расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев (волонтеров) не могут составлять коммерческую тайну.
7.14. Фонд в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).
7.15. Фонд вправе привлечь аудитора, который осуществляет проверку финансово- хозяйственной деятельности Фонда в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Фондом и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется Советом.

 

8. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

8.1. Мероприятия, составляющие благотворительную программу, должны соответствовать уставным целям Фонда и утверждаться Советом.
8.2. На финансирование благотворительных программ (включая расходы на их материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, и другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ) должно быть использовано не менее 80 процентов поступивших за финансовый год доходов от внереализационных операций, поступлений от учрежденных Фондом хозяйственных обществ и доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности. При реализации долгосрочных благотворительных программ поступившие средства используются в сроки, установленные этими программами.
8.3. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

 

9. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

9.1. Фонд ежегодно представляет в орган, принявший решение о его государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:

  • финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» по использованию имущества и расходованию средств Фонда
  • персональном составе Совета
  • составе и содержании благотворительных программ Фонда (перечень и описание указанных программ)
  • содержании и результатах деятельности Фонда
  • нарушениях требований Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами и принятых мерах по их устранению

9.2. Ежегодный отчет представляется Фондом в орган, принявший решение о его государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.

 

10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА

 

10.1. Настоящий Устав может быть изменен по решению Совета.
10.2. Устав, с утвержденными изменениями подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретает юридическую силу с момента такой регистрации.
10.3. Устав Фонда может быть изменен решением суда, принятым по заявлению органов Фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью Фонда в случае, если сохранение Устава Фонда в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении Фонда, а Совет Фонда не изменяет его Устав.

 

11. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ФОНДА

 

11.1. Реорганизация Фонда не допускается.
11.2. Фонд может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
11.3. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован, если:

  • имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна
  • цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены
  • Фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных Уставом; в других случаях, предусмотренных законом

11.4. Суд, приняв решение о ликвидации Фонда, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с действующим законодательством порядок и сроки ликвидации Фонда.
11.5. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени Фонда выступает в суде.
11.6. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о ликвидации Фонда и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
11.7. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда.
11.8. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о ликвидации.
11.9. Если имеющиеся у Фонда денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет продажу имущества Фонда, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.
11.1О. В случае недостаточности имущества Фонда для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом).
11.11. Выплата денежных сумм кредиторам Фонда производится ликвидационной комиссией (ликвидатором) в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.
11.12. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который утверждается органом, принявшим решение о ликвидации.
11.13. При ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется на благотворительные цели, порядок использования имущества определяется решением ликвидационной комиссии (ликвидатора). В случае, если использование имущества ликвидируемой Организации в соответствии с уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
11.14. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд — прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.