Вереница Verenitsa

спасение деревянных чудес
русского севера

[Мы вКонтакте]   [savechurch@mail.ru]

2014-Янв-30

УТВЕРЖДЕН:

Решением № 1 Учредителя

от «20» сентября 2013 г.

 

УСТАВ

Благотворительного фонда

 «СПАСЕНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ЦЕРКВЕЙ РУССКОГО СЕВЕРА «ВЕРЕНИЦА»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Благотворительный фонд «СПАСЕНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ЦЕРКВЕЙ РУССКОГО СЕВЕРА «ВЕРЕНИЦА», именуемый в дальнейшем Фонд, являющийся не имеющей членства благотворительной некоммерческой организацией, создан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. №7-ФЗ и другими законодательными актами Российской Федерации.

1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Благотворительный фонд «СПАСЕНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ЦЕРКВЕЙ РУССКОГО СЕВЕРА «ВЕРЕНИЦА».

1.3. Сокращенное наименование Фонда на русском языке: БФ «ВЕРЕНИЦА».

1.4. Фонд, выполняя свои уставные цели, действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», других законодательных актов Российской Федерации, настоящего устава.

1.5. Фонд приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Фонд имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Фонд имеет собственный баланс, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, действует на принципах строгого соблюдения действующего законодательства и обязательств перед Учредителем. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном законодательством порядке эмблему. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

1.7. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.

1.8. Имущество, переданное Фонду его Учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам Учредителя.

1.9. Учредитель и лица, занимающие должности в органах управления Фонда не могут использовать имущество Фонда в собственных интересах.

1.10. Фонд использует имущество в целях, определенных настоящим уставом.

1.11. Фонд ведет бухгалтерский учет, финансовую отчетность и подлежит обязательному аудиту в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.12. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности государственным органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом фонда.

1.13. При превышении доходов Фонда над его расходами, сумма превышения не подлежит предоставлению его Учредителю, а направляется на реализацию целей, для осуществления которых Фонд создан.

1.14. Фонд создается без ограничения срока деятельности.

1.15. Место нахождения Фонда: Российская Федерация, 115193, г. Москва, ул. Кожуховская 5-я, д. 19, корп. 2, кв. 118.

 

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

 

2.1.     Целью Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений, обеспечение финансовых, материальных, организационных возможностей и их использование для:

  • содействия охране, должному содержанию, восстановлению, реставрации храмов и церквей, зданий, объектов и территорий Русского Севера, имеющих историческое, культовое и культурное значение;
  • содействия деятельности в сфере развития народной культуры и промыслов, возрождения приходской и культурной жизни, популяризации традиционной культуры Русского Севера.

2.2.     Предметом деятельности Фонда является разработка, реализация, финансирование благотворительных программ в соответствии с уставными целями Фонда:

  • содействие проведению научно-исследовательских и проектных работ, направленных на достижение уставных целей Фонда;
  • содействие проведению ремонтных, восстановительных и реставрационных работ в храмах и церквях Русского Севера;
  • содействие организации добровольческой (волонтерской) деятельности для проведения работ по охране, должному содержанию, восстановлению, реставрации храмов и церквей, зданий, объектов и территорий Русского Севера;
  • сотрудничество с соответствующими государственными структурами в рамках деятельности Фонда;
  • содействие организации сотрудничества и обмена опытом с заинтересованными лицами, разделяющими уставные цели Фонда;
  • содействие созданию и поддержка электронных информационных ресурсов в сети Интернет, освещающих деятельность Фонда;
  • осуществление в установленном порядке издательской и полиграфической деятельности, выпуск и распространение аудио-кино-теле и видеопродукции, учебных, информационных и других материалов.

2.3. Фонд вправе осуществлять деятельность, не запрещенную законом и предусмотренную Уставом. Виды деятельности, отнесенные законодательством к числу лицензируемых, Фонд вправе осуществлять с момента получения соответствующих лицензий.

 

3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЛИЦ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОДЕЙСТВИЕ ФОНДУ

 

3.1. Полностью дееспособные граждане и организации могут оказывать содействие Фонду как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности.

3.2. Лица,  оказывающие  содействие  Фонду  (в  том  числе лицо, учредившее Фонд), имеют право:

  • участвовать во всех видах его деятельности;
  • получать     финансовую,     консультационную,     посредническую,  научно-техническую  и  иную помощь,  соответствующую целям Фонда на условиях,  установленных Правлением, а также договорами;
  • устанавливать  и   развивать   через   Фонд   двусторонние   и многосторонние связи;
  • пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его прав, юридических и экономических возможностей;
  • в любое время прекратить свое участие в работе Фонда.

3.3. Лица, оказывающие содействие Фонду обязаны:

  • при осуществлении программ  и  мероприятий  Фонда  действовать строго в соответствии с требованиями его Устава;
  • не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;
  • воздерживаться   от  действий,  которые  могут  нанести  ущерб деятельности Фонда.

3.4. Фонд ведет реестр лиц, оказывающих содействие Фонду. По желанию  данного лица, оно может быть исключено из реестра.

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕДИТЕЛЯ

 

4.1.     К компетенции Учредителя относится:

  • утверждение Устава Фонда при его создании;
  • избрание первоначального состава высшего органа управления Фонда — Правления Фонда;
  • избрание первоначального состава Попечительского Совета Фонда.

4.2.     Учредитель имеет право:

  • участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в деятельности органов Фонда;
  • получать необходимую информацию о деятельности Фонда;
  • принимать участие в любых мероприятиях, проводимых Фондом, в том числе присутствовать на заседаниях коллегиальных органов Фонда, созывать внеочередные заседания Попечительского Совета Фонда;
  • осуществлять добровольные взносы и пожертвования, а также оказывать иную финансовую и материальную помощь, необходимую для обеспечения деятельности Фонда;
  • пользоваться услугами Фонда только на равных с другими лицами основаниях и условиях;
  • вносить на рассмотрение Попечительского Совета Фонда предложения о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда.

4.3.     Учредитель обязан:

  • избрать первого Директора Фонда;
  • соблюдать положения настоящего Устава и иных внутренних документов Фонда;
  • исполнять принятые на себя по отношению к Фонду обязательства.

 

                          5. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ

 

5.1. Органами управления Фонда являются:

  • Высший орган управления — Правление Фонда;
  • Единоличный исполнительный орган Фонда – Директор Фонда;
  • Ревизионная комиссия;
  • Попечительский Совет Фонда.

              

ПРАВЛЕНИЕ

 

5.2. Высшим органом управления Фонда является Правление Фонда. Основная функция Правления Фонда – обеспечение соблюдения Фондом целей, ради которых он был создан. Правление Фонда избирается Учредителем Фонда сроком на 5 (пять) лет.

5.3. В дальнейшем порядок формирования и работы Правления Фонда определяется самим Правлением.

5.4. Заседание Правления Фонда правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины его членов. Решения указанного заседания принимаются большинством голосов из присутствующих на заседании. Решения заседания по вопросам исключительной компетенции Правления Фонда принимаются единогласно членами Правления, присутствующими на Заседании.

5.5. Правление Фонда собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. На каждом заседании ведется Протокол заседания Правления Фонда, который подписывается Председателем заседания Правления. Председатель заседания Правления избирается членами Правления Фонда. Ответственность за хранение Протоколов заседаний Правления Фонда возлагается на Директора Фонда.

5.6. Фонд не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Правления Фонда за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Правления Фонда.

5.7. К компетенции Правления Фонда относится решение следующих вопросов:

  • внесение изменений в Устав Фонда;
  • определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
  • образование исполнительных органов Фонда, его контрольно-ревизионных органов и досрочное прекращение их полномочий (в том числе избрание и досрочное прекращение полномочий Директора Фонда, Ревизионной комиссии);
  • утверждение благотворительных программ;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
  • принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций;
  • создание филиалов и открытие представительств Фонда;
  • участие в других организациях;
  • реорганизация Фонда;
  • рассмотрение отчетов Директора Фонда и Ревизионной комиссии;
  • принятие решения об установлении и поддержании связей с международными и зарубежными организациями;
  • подготовка вопросов и материалов, выносимых на рассмотрение Попечительского Совета Фонда.

Правление Фонда может принять к своему рассмотрению и иные вопросы деятельности Фонда.

Вопросы, относящиеся к исключительной компетенции Правления Фонда:

  • внесение изменений в Устав Фонда;
  • определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
  • образование исполнительных органов Фонда, его контрольно-ревизионных органов и досрочное прекращение их полномочий (в том числе избрание и досрочное прекращение полномочий Директора Фонда, Ревизионной комиссии);
  • утверждение благотворительных программ;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
  • принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций;
  • создание филиалов и открытие представительств Фонда;
  • участие в других организациях;
  • реорганизация Фонда.

5.8. Члены Правления Фонда свои обязанности в этом органе в качестве добровольцев. В составе Правления Фонда может быть не более одного работника его исполнительных органов.

         

ДИРЕКТОР ФОНДА

 

5.9. Единоличным исполнительным органом Фонда является Директор Фонда, который первоначально избирается Учредителем сроком на 5 (пять) лет. В дальнейшем избрание и досрочное прекращение полномочий Директора Фонда определяется Правлением.

Директор Фонда организует исполнение решений руководящих органов Фонда, обеспечивает ведение текущей работы и хозяйственной деятельности Фонда.

Директор Фонда подотчетен Правлению Фонда.

5.10. Директор Фонда правомочен решать все вопросы деятельности Фонда, которые не отнесены к исключительной компетенции Правления.

Директор Фонда:

  • осуществляет контроль деятельности филиалов и представительств Фонда.
  • без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории России, так и за ее пределами;
  • заключает договоры и совершает другие юридические действия от имени Фонда, распоряжается имуществом и денежными средствами Фонда, открывает и закрывает счета в банках;
  • организует текущую работу Фонда;
  • принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности Фонда;
  • организует работу по осуществлению Фондом предпринимательской деятельности;
  • командирует сотрудников Фонда по территории России и за границу;
  • решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;
  • несет ответственность за ежегодное опубликование отчетов Фонда в печати;
  • организует бухгалтерский и налоговый учет и отчетность;
  • имеет право первой подписи финансовых и хозяйственных документов Фонда;
  • выдает и отзывает все виды доверенностей на право представления Фонда и его интересов физическим и юридическим лицам;
  • формирует штат Фонда, утверждает штатное расписание и должностные оклады работников Фонда;
  • утверждает порядок и размеры оплаты привлекаемых специалистов;
  • издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;
  • решает другие вопросы, связанные с текущей деятельностью Фонда.

5.11. Директор Фонда несет ответственность за состояние и достоверность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, представляемых кредиторам, в средства массовой информации. Директор Фонда несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями и задачами.

5.12. В случае необходимости возможно назначение заместителя (ей) Директор Фонда. Заместитель(и) Директора Фонда назначается(ются) Правлением Фонда  сроком на 5 (пять) лет с правом переизбрания на новый срок.

5.13. Заместитель Директора Фонда:

  • замещает Директора Фонда в его отсутствие;
  • готовит предложения по благотворительным программам Фонда;
  • организует работу по материально-техническому оснащению Фонда.

5.14. Члены Правления Фонда и должностные лица Фонда не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является Фонд.

 

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

 

5.15. Ревизионная комиссия (в случае необходимости ее формирования) формируется Правлением Фонда сроком на 5 (пять) лет, осуществляет контроль за деятельностью Фонда, правильностью расходования его средств, выполнением требований Устава и решений органов управления Фонда.

Заседание Ревизионной комиссии правомочно, в случае присутствия на заседании более половины членов Ревизионной комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании. Решения Ревизионной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем Ревизионной комиссии.

При решении вопросов каждый член Комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения Ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии.

На основании документов, представляемых Правлением Фонда, и результатов проверок деятельности Фонда Ревизионная комиссия представляет ежегодный отчет в работе Фонда Попечительскому Совету. Отчет представляется не позднее чем через 1 (один) месяц после окончания финансового года.

 

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

 

5.16. Для надзора за деятельностью Фонда, принятием органами Фонда решений и обеспечения их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства создается Попечительский Совет, который осуществляет свою деятельность на общественных началах.

5.17. Первоначальный состав Попечительского Совета избирается Учредителем Фонда сроком на 5 (пять) лет. В дальнейшем порядок формирования и работы Попечительского Совета определяется самим Попечительским Советом.

Включение лиц в члены Попечительского совета возможно только с их согласия. Досрочный выход из членов Попечительского совета возможен по личному заявлению члена, по решению большинства остальных членов Попечительского совета.

Членами Попечительского Совета не могут быть должностные лица Фонда.

Возглавляет Совет Председатель Попечительского Совета Фонда.

5.18. Попечительский Совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Собрание Попечительского Совета может проводиться путем проведения заочного голосования (опросным путем).

Решения Попечительского Совета принимаются большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании.

5.19. К компетенции Совета относится решение следующих вопросов:

  • заслушивание отчетов Ревизионной комиссии по итогам года об использовании имущества Фонда;
  • обеспечение надзора за деятельностью Фонда;
  • надзор за соблюдением органами Фонда законодательства РФ.

5.20. Попечительский Совет осуществляет свою деятельность посредством проведения регулярных (не реже одного раза в год) и внеочередных проверок деятельности органов управления Фонда как самостоятельно, так и посредством привлечения соответствующих специалистов, назначения внеплановых аудиторских проверок.

Попечительский совет подготавливает в письменной форме доклад о результатах своей деятельности Правлению Фонда.

Попечительский совет имеет право:

  • требовать проведения внеочередных проверок финансовой и хозяйственной деятельности Фонда;
  • представлять на рассмотрение Правления Фонда долгосрочные программы деятельности Фонда, рекомендации по организации работы и другим вопросам деятельности Фонда;
  • направлять в качестве наблюдателя с правом совещательного голоса одного из своих членов на каждое заседание Правления Фонда.

5.21. Фонд в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в Центральные архивы Москвы в соответствии с перечнем документов, согласованным с объединением «Мосгорархив»; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

 

6. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА

 

6.1 Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства РФ.

6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденных им положений. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда

6.3. Руководители филиалов и представительств назначаются Директором Фонда, по представлению Правления Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Директором Фонда.

6.4. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Фонд.

 

7.      ИМУЩЕСТВО

 

7.1. В собственности Фонда или на ином вещном праве могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами; результаты интеллектуальной деятельности.

Фонд может совершать в отношении находящегося в ее собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу этой организации, пожеланиям благотворителя. Фонд не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний.

7.2. Источниками формирования имущества Фонда могут являться:

  • взносы Учредителя;
  • благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
  • доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
  • поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);
  • доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;
  • доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом;
  • труд добровольцев;
  • иные не запрещенные законом источники.

7.3. Фонд не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 (двадцати) процентов финансовых средств, расходуемых им за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

Не менее 80 (восьмидесяти) процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования, в случае, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели, предусмотренные настоящим Уставом, в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

7.4. Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) Учредителю Фонда на более выгодных для него условиях, чем для других лиц.

 

 

8.      ПОРЯДОК  ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

 

8.1. Изменения в устав вносятся по решению Правления Фонда.

8.2. Изменения в уставе Фонда подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.

 

9.      РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

 

9.1. Реорганизацию Фонда (слияние, присоединение, разделение, выделение) осуществляется по решению Правления Фонда.

9.2. Фонд не может быть реорганизован в хозяйственное товарищество или общество.

9.3. Имущество Фонда переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

9.4. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

9.5. Фонд может быть ликвидирован, если:

  • имущества Фонда недостаточно для реализации его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
  • цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
  • фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных настоящим уставом; в других случаях, предусмотренных законом.

9.6. После ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляют на цели, указанные в уставе Фонда.

9.7 Очередность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации Фонда устанавливает действующее законодательство.

9.8. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

9.9. Решение о ликвидации Фонда направляют в орган, зарегистрировавший Фонд, для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

9.10 Фонд   считается  реорганизованным  или  ликвидированным  с момента  исключения  его  из   Реестра   некоммерческих   организаций

9.11. Дела ликвидированного Фонда (учредительные документы, приказы, и т.п.) передают по описи в архив по месту государственной регистрации.

DSC_8130

DSC_8129

DSC_8131