Вереница Verenitsa

спасение деревянных церквей
русского севера

savechurch@mail.ru

Форум

-- Список сообщений -- Поиск --

запрос из ВООПИКа
Рита 08.02.18 18:57
Ребята, вечером опубликую части нового закона о волонтерах. От нас нужны предложения, поправки, потому что к нашей отрасли он отношения почти не имеет. Мы должны обсудить, что нужно нам. Это пока на уровне сбора информации. Для работы комиссии. Никаких протоколов, просили не бояться.
Давайте обсудим, во вторник в 11 кто-то от нас должен быть в ВООПИКе. С нашими предложениями.

ответить

Рита 09.02.18 00:46
Маргарита, добрый вечер!
Здесь текст изменений в закон о благотворительной деятельности: https://rg.ru/2018/02/07/volonteri-dok.html
В приложении проекты двух Постановлений Правительства РФ: одним будет утверждаться перечень сфер, в отношении которых разрабатываются специальные порядки взаимодействия волонтерских организаций с органами власти и благополучателями, вторым - определяются общие требования к таким порядкам.
Посмотрите, пожалуйста.

ответить

Рита 09.02.18 00:47
Читайте! Лучше знать, чем не знать. Что нам грозит.

Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями


В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 17.3 Федерального закона
от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности
и добровольчестве (волонтерстве)» Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
утвердить общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской)деятельности, добровольческими (волонтерскими)организациями.


Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев











Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ________ 2018 г. №


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИЮ ПОРЯДКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
С ОРГАНИЗАТОРАМИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ (ВОЛОНТЕРСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОБРОВОЛЬЧЕСКИМИ (ВОЛОНТЕРСКИМИ) ОРГАНИЗАЦИЯМИ

1. Настоящие общие требования определяют требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской)деятельности, добровольческими (волонтерскими)организациями, утверждаемому в соответствии с пунктами 2, 3 и 4 статьи 17.3 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (далее – Порядок взаимодействия, орган исполнительной власти, благополучатель, организатор добровольческой деятельности).
2. Порядок взаимодействия должен содержать следующие положения:
2.1. О возможности инициирования взаимодействия благополучателя и организатора добровольческой деятельности каждой из сторон;
2.2. О подготовке, с целью обеспечения взаимодействия организатора добровольческой деятельности с благополучателем, письменного предложения по осуществлению добровольческой деятельности. Предложение организатора добровольческой деятельности должно включать: фамилию, имя, отчество и контакты его руководства и представителей; сведения о государственной регистрации (для юридических лиц); адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; перечень предлагаемых к осуществлению им видов деятельности с их описанием.
2.3. О сроках рассмотрения предложений организатора добровольческой деятельности, которые должны составлять не более 20 рабочих дней.
2.4. Об оформлении результатов рассмотрения предложений организатора добровольческой деятельности, которые должны осуществляться в форме вынесения решения об одобрении, к которому должен прилагаться проект соглашения о совместной деятельности, или мотивированного отказа от предложения, оформляемого письмом благополучателя.
2.5. О праве организатора добровольческой деятельности, в случае отклонения благополучателем предложения об осуществлении во взаимодействии с ним добровольческой деятельности, обращаться с аналогичным предложением в орган исполнительной власти, являющийся учредителем благополучателя.
2.6. О сроках рассмотрения предложений организатора добровольческой деятельности, органом исполнительной власти, которые должны составлять не более 20 рабочих дней.
2.7. О сроках заключения соглашения о совместной деятельности, которые должны составлять не более 14 дней с даты одобрения предложения по осуществлению добровольческой деятельности.
2.8. О праве обращения в орган исполнительной власти благополучателя или организатора добровольческой деятельности для рассмотрения разногласий, возникающих в процессе согласования соглашения о совместной деятельности,.
2.9. О праве органа исполнительной власти привлекать к рассмотрению разногласий представителей Общественного совета при органе исполнительной власти, Общественной палаты Российской Федерации, Общественной палаты субъекта Российской Федерации.
2.10. О требованиях к благополучателю по назначению сотрудника, ответственного за взаимодействие с добровольцами (волонтерами) и представителями организатора добровольческой деятельности.
2.11. О требованиях к благополучателю по содействию включению представителя организатора добровольческой деятельности в состав попечительского совета благополучателя в порядке, установленном положением об Общественном (попечительском) совете благополучателя, а так же по обеспечению ознакомления представителя организатора добровольческой деятельности с положением о попечительском совете, графиком и планом работы попечительского совета.
2.12. О требованиях к добровольцам (волонтерам), с учетом характера осуществляемой ими деятельности, которые определяются исходя из требований, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе – в методических указаниях по разработке и утверждению порядка взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных (муниципальных) учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями (далее – методические указания). Не могут допускаться к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности добровольцы (волонтеры), имеющие признаки острых инфекционных заболеваний или алкогольного (наркотического) опьянения.
2.13. Об ответственности организатора добровольческой деятельности за информирование добровольцев (волонтеров) о рисках, связанных с осуществлением добровольческой деятельности (в случае наличия таких рисков), определяемых с учетом требований, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе в методических указаниях.
2.14. Об ответственности организатора добровольческой деятельности за информирование добровольцев (волонтеров) о необходимости его уведомления о перенесенных и выявленных инфекционных заболеваниях, препятствующих осуществлению ими добровольческой деятельности, а также за учет данной информации в работе.
2.15. О случаях, при которых для допуска добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой деятельности, организатором добровольческой деятельности необходимо проведение собеседования и анкетирование добровольцев (волонтеров), их психологической диагностики, а также обеспечение психологического сопровождения их деятельности, с учетом требований, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе в методических указаниях.
3. Требования к содержанию соглашения о совместной деятельности благополучателя и организатора добровольческой деятельности должны предусматривать установление, с учетом специфики осуществляемой добровольческой деятельности, предмета и целей совместной деятельности, прав и обязанностей сторон, заключительных положений, включая, в том числе, следующие положения.
3.1. Права организатора добровольческой деятельности, включая в том числе следующие:
на осуществление добровольческой деятельности на территории и в помещениях благополучателя, в согласованных с благополучателем формах;
на проведение работы по благоустройству и улучшению состояния территории благополучателя, проведение ремонта помещений благополучателя.
3.2.Обязанности организатора добровольческой деятельности, включая в том числе:
представлять благополучателю список привлеченных специалистов, работников и/или добровольцев (волонтеров), с указанием их фамилии, имени, отчества, при необходимости – иных данных, в том числе о наличии особых профессиональных навыков;
назначить уполномоченного представителя и в письменном обращении проинформировать об этом благополучателя;
обеспечить соблюдение требований в отношении конфиденциальной и личной информации, ставшей известной в результате исполнения соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечить соблюдение правовых норм, регламентирующие работу благополучателя, в том числе правила внутреннего распорядка благополучателя;
содержать предоставленные благополучателем помещения, места для хранения, технические средства, оборудование в надлежащем санитарно-гигиеническом и техническом состоянии.
согласовывать с благополучателем мероприятия, запланированные к реализации на его территории и при участии его клиентов, план проведения запланированных мероприятий;
представлять благополучателю отчёты о выполненных работах и об итогах проведения мероприятий.
3.3. Права благополучателя, включая в том числе:
информировать организатора добровольческой деятельности о потребности в привлечении добровольцев (волонтеров);
обеспечить поддержку организатора добровольческой деятельности, добровольцев (волонтеров), в том числе в форме предоставления питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, помещения во временное пользование, оплаты проезда до места назначения и обратно, уплаты страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольца (волонтера) либо на страхование его жизни и здоровья или в форме возмещения понесенных организатором добровольческой деятельности или волонтером (добровольцем) расходов на приобретение указанных товаров или услуг;
обеспечивать предоставление психологической помощи, психологической реабилитации;
обеспечивать возмещение вреда жизни и здоровью, понесенного добровольцем при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности.
3.4. Обязанности благополучателя, включая в том числе:
обеспечить предоставление помещений, а также технических средств и оборудования для обеспечения деятельности добровольцев (волонтеров);
обеспечить предоставление возможности и условий для осуществления добровольческой деятельности круглосуточно или в установленный период времени;
информировать организатора добровольческой деятельности об ограничениях и рисках, связанных с осуществлением с осуществлением добровольческой деятельности, правовых нормах, регламентирующих работу благополучателя, о необходимых режимных требованиях и о других правилах, соблюдение которых требуется организатора добровольческой деятельности, а также своевременно уведомлять его об изменениях этих норм и правил;
определить уполномоченного сотрудника по работе с представителями организатора добровольческой деятельности для оперативного решения вопросов, возникающих при совместной работе.
3.5. Заключительные положения, включая в том числе:
обязательства организатора добровольческой деятельности иблагополучателя своевременно информировать друг друга опроблемах и затруднениях, возникающих при исполнениисоглашения, а также совместно обсуждать и оценивать результаты деятельностиорганизатора добровольческой деятельности;
условия вступления в силу, продления и расторжения соглашения, разрешения споров, в том числе с привлечением, при необходимости, органа исполнительной власти.
4. Порядок взаимодействия разрабатывается органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку нормативных правовых актов в сфере деятельности, соответствующей виду деятельности организатора добровольческой деятельности.
Проект порядка взаимодействия направляется для рассмотрения Общественным советом соответствующего органа исполнительной власти, Общественной палатой Российской Федерации (Общественной палатой субъекта Российской Федерации), иные профильными консультативным и совещательными органами, а также направляется для согласования в федеральный орган исполнительной власти (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления), осуществляющий полномочия по выработке государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
5. Методические указания по разработке и утверждению порядка взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных (муниципальных) учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьей 17.3 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
Методические указания разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, определенными постановлением Правительства Российской Федерации об утверждении перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.
6. Методические указания, с учетом характера регулируемой ими добровольческой деятельности, содержат дополнительные к настоящим Основным требованиям требования к содержанию порядка взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, которые могут включать:
требования к соглашениям о совместной деятельности благополучателя и организатора добровольческой деятельности, регулируемым порядком взаимодействия;
требования к организаторам добровольческой деятельности и благополучателям;
требования к добровольцам (волонтерам), в том числе, при необходимости, к состоянию их здоровья, уровню их профессиональной квалификации.
7. Проекты методических указаний направляются уполномоченными федеральными органами для рассмотрения Общественным советом соответствующего органа исполнительной власти, Общественной палатой Российской Федерации, в иные профильные консультативные и совещательные органы, а также направляется для согласования в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия по выработке государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

ответить

Казначей 11.02.18 22:49
Вкратце:
по пункту 2.3, то же в 2.6 о сроках рассмотрения предложения от нас властями - 20 рабочих дней. Такой срок чиновникам дан, чтобы заболтать добровольчество. Добровольца - мобильный и энергичный пласт общества и затягивать так с нами нельзя. что чиновнику разглядывать 20 дней в предложении о добровольной помощи?
Считаю, что этот срок можно сократить до 5-ти дней.
По пункту 6, последние три строки:
к "Общим требованиям к порядку взаимодействия" довешиваются ещё какие-то Методические указания, которые могут включать некие "Требования к организаторам добр деятельности и требования к добровольцам. Здесь я вижу широкое поле для произвола чиновникам душить добровольческое движение. Не знают, что ли, что группа добровольцев прекрасно выстраивает отношения внутри себя и знает, как выполнить взятое дело, правильно расставив актив?
В крайнем случае, допустимы требования к Организатору добр. деятельности. Но тут можно ввести подпункт, что такие требования только к организаторам вновь созданных групп добровольцев, а проявившие себя не первый год, освобождаются от такой проверки.

ответить

Рита 11.02.18 23:19
Спасибо! Я ещё не думала. Кто от нас пойдет в ВООПИК. Вторник, 11часов.

ответить

Рита 11.02.18 23:20
Боюсь, по поводу безопасности добровольцев цепляться будут. Один нащ энцефалитный клещ чего стоит.

ответить

Cтас 11.02.18 23:26
АЛЕКСЕЙ, ведро дёгтя в щайку мёда.
Мы с тобой не один десяток лет и на масляничной поляне и на объектах реставрации.
Излагаю своё мнение: Успех выполняемых работ во многом зависит от наличия высокозинтересованного представителя данного Объекта, либо
настоящего одержимого, не видящего преград добровольца, который
при вялом отношении Хозяев и инструмент найдёт и сумеет расставить
приоритеты в работе и людей грамотно расставит. В некоторый момент времени это даёт неоспоримый эффект. Спустя время, если не меняется отношение хозяев Объекта, отношение меняется и энтузиазм стремится к минимуму.
То, что бросилось в глаза при прочтении Закона, как пример, бесплатные билеты. Это как? Ну очень хочется, просто двумя руками ЗА!
А отдача? Да ты хоть своими ручками 10 брёвен приволоки к церкви, а в сруб не одно не ляжет?
Вывод: ГОСУДАРСТВО просто в трубу вылетит если будет тупо финансировать добровольцев. Госпомощь, прежде всего должна направляться на практическую деятельность профессионалов и во-вторую, помогающим им добровольцам.

ответить

Рита 12.02.18 07:32
.буду сегодня изучать. Подумала: надо написать Птицыну Владимиру Анатольевичу, он отряды возил в советское время( была выстроена система) и в Кенозерский парк, там есть такие отряды.

ответить

Рита 12.02.18 17:35
http://www.kenozero.ru/o-parke/materialy/volonters...
Прислал Парк.

ответить

Рита 12.02.18 17:41
http://www.kenozero.ru/o-parke/materialy/volonterstvo/chasovennyy-ray/
Просто часовенный рай. Чтоб нам так жить. И кормят.

ответить

Рита 13.02.18 07:45
Сегодня от нас никого не будет. Написала Артему, что мысли напишем.

ответить

Казначей 13.02.18 10:55
Да, 2 дня подряд на ногах, сегодня лежу пластом. Узнать бы, может можно завтра, в среду, довезти?

ответить

Рита 13.02.18 12:48
Да перешлем.

ответить

0.007 sec.